ТЮНИНГ BMW

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
BMW
ГЛАВНАЯ
Продажа новых BMW
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у BMW
» поиск авто » продать
Тюнинг BMW
» статьи » галерея
Все о BMW
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ BMW  : : 

BMW Z4/AC Schnitzer. Тюнинг BMW

 Версия для печатиОтправить другу
Трудно описать словами,c какой искренней нежностью немецкие тюнинговики отзываются о новом родстере от BMW. В личных разговорах они хвалят и его инновационный дизайн,и серьезную технику. В общем, радуются, как дети новой игрушке.

BMW Z4/AC Schnitzer ТюнингК такому восхвалению новой модели от BMW они пришли не от хорошей жизни. Все дело в предшественнике – модели Z3, которая фактически и зародила новый модельный ряд в программе BMW в ныне далеком 1995 году. У Z3 было не совсем все хорошо с идеологией и имиджем. Уж слишком в BMW перебрали со своим желанием захватить сегмент практичных и недорогих родстеров с первого раза. Автомобиль был построен с оглядкой на ближайшего соперника – Mazda MX-5, известной также как Miata, что не очень-то соответствовало всем амбициям бескомпромиссных поклонников BMW. Однако расчеты маркетологов BMW оправдались – все восемь лет своей жизни Z3 пользовался стабильным коммерческим успехом. Случилась парадоксальная вещь – на авторитетных журнальных тестах модель проигрывала и Mercedes SLK, и Porsche Boxster, но при этом опережала их по объемам продаж. Бюджетные четырехцилиндровые версии раскупались клиентами, как горячие пирожки, конечно, преимущественно американцами. Так за Z3 закрепился обидный, в общем-то, имидж «машины парикмахера» – человека показушного и начисто лишенного драйверских амбиций. Именно эти люди полюбили жабры на передних крыльях и совсем не задумывались об архаичной конструкции задней подвески – родом из начала 80-х. И хотя позже была представлена и заряженная версия M Roadster с 321-сильным мотором, а тюнинговики представили собственные чумовые варианты Z3, особого энтузиазма у публики они не вызвали. Ведь изначальная идея автомобиля была совсем другой – доступной как для кошельков, так и для сознания обывателей.

Но теперь все это позади. Потому что в BMW здоровые амбиции и гордость все-таки взяли верх над прогнозами маркетологов, и новый Z4 создавался практически с нуля. Продвинутое шасси с многорычажной подвеской, моторы объемом не менее 2,5 литра, броский авангардный дизайн – все это находит понимание у тюнинговиков. Здесь появляется возможность не только просто доработать заводские решения, но и лишний раз проявить себя в глазах публики. И совсем неудивительно, что сейчас именно Z4 стала для немецких BMW-специалистов «машиной номер один». Они уже наигрались с бесконечными версиями и обновлениями «трешки», сломали голову, пытаясь подобрать ключик к разгадке космической «семерки» E65, и были готовы к новому вызову со стороны заводских инженеров и дизайнеров BMW. Ведь сам формат спортивного родстера позволяет чуть больше отойти от фирменного стиля BMW и собственно ателье, пробуждая различные табуированные в обычной ситуации решения. И оттого показанные в последние месяцы различными фирмами Z4 получились такими разными – они наконец-то чуточку стали дистанцироваться от привычных канонов. Но даже среди них выделялась версия от AC Schnitzer. В том, что в AC Schnitzer смогли подготовить самую привлекательную на сегодня программу для Z4, есть своя логика. Ведь работу над новой моделью в AC Schnitzer начали задолго до ее официальной презентации – благодаря своим тесным связям с BMW. В ателье не просто опередили всех своих конкурентов по представлению своей версии, но и разгромили их всеохватностью предложенной программы. В пресс-релизе, сопровождавшем премьеру Z4 от AC Schnitzer на Женевском автосалоне, были перечислены все основные позиции тюнинга – от аэрокита до переработанной подвески и установки компрессора на мотор. Правда, здесь необходимо сделать маленькую оговорку. В последнее время авторитетные тюнинговые фирмы все чаще используют практику автомобильных производителей. Это проявляется в том, что клиенты имеют возможность получить заявленные тюнинговые компоненты только спустя пару месяцев после их первой широкой засветки. Именно столько времени занимает их окончательная доводка и TUV-сертификация – ведь в лучших традициях жанра тюнинговики заканчивают работу по сборке автомобилей за несколько дней, а то и часов перед отправкой на автошоу.

После уникальной работы над обликом E65 от AC Schnitzer можно было ожидать всего. Но предоставленный нам для знакомства Z4 радовал своей гармоничностью и точным соответствием формы и содержания. Это ощущение только укрепилось за пару дней нашего общения с автомобилем. И если «семерка» E65 как в своем серийном, так и в переработанном обличье прямо-таки провоцирует на жаркие и абсолютно бессмысленные дискуссии о своем дизайне, то Z4 просто покоряет и очаровывает. В этом вся разница между ними – Z4 представляет собой, скорее, усладу для глаз, нежели повод для споров и размышлений вслух.В AC Schnitzer здорово прониклись дизайном нового автомобиля. Именно энтузиазм и вдохновение позволили дизайнерам предложить не обязательный аэрокит из незатейливых элементов, а нечто свежее и глубоко личное. Такое можно было создать, только полностью прочувствовав пластику всего автомобиля, словно проведя тысячи часов вместе с дизайнерами BMW в их студии при его создании.Вопреки всем традициям мы начнем осматривать автомобиль с его задней части. Именно так он был развернут и показан публике на стенде в Женеве. И здесь есть чем гордиться. В первую очередь – парой затейливых крылышек, возвышающихся над изогнутыми заводскими фарами. Эти крылышки замечательно пришлись к крышке багажника с ее центральным горбом. Всего два элемента – и эта часть предстает перед нами в совершенно ином виде. Хотя и сама волнообразная крышка оказывается весьма интересной. Присмотритесь – и, возможно, заметите некоторое намечающееся сходство с Ferrari 360 Modena. А вот с крылышками от ACS мы от такого сравнения избавляемся и переходим на более высокий уровень. Перед технократизмом пары болтиков и фирменной наклейкой AC Schnitzer на вертикальных планочках этих элементов устоять будет трудно. Конечно, в ателье установили и новый задний спойлер с достаточно простым обрамлением выхлопной трубы. А радоваться можно самой двустволке патрубка и изящным приливам спойлера по бокам.

Спереди все несколько скромнее. Очевидно, что здесь дизайнеры AC Schnitzer оказались настолько довольны заводским решением, что предложили только скромный передний спойлер. По своей форме он идеально совпал с заводским бампером и выглядит достаточно неброско. Но и без него здесь найдутся детали, притягивающие взгляд. А именно – симпатичные крылатые накладки, сменившие странновато сделанную заводскую эмблему на передних крыльях. Действительно, кругляш смотрелся на редкость чужеродно, будто дизайнеры налепили его в последний момент. Теперь, с хромированными полосками от AC Schnitzer все сделано правильно. Они даже сообщили центральной части автомобиля дополнительную динамичность. Правда, изначально эта роль была возложена на боковые пороги, но, к сожалению, они столь же незаметны, как и передний спойлер. И если при разработке аэродинамических элементов специалистам AC Schnitzer пришлось здорово потрудиться, то с подбором дисков проблем просто не было. Для Z4 рекомендуют, конечно же, всенародно любимые Typ II и Typ III в размерности покрышек 235/35ZR19 спереди и 265/30/ZR19 сзади, то есть по сравнению с заводскими они прибавили дюйм в высоту. На нашем Z4 они смотрелись как родные, несмотря даже на низкий профиль, что не удивило. Ведь диски AC Schnitzer давно стали классикой и по каноничности рисунка начисто переигрывают новые заводские. А к предложенным BMW для Z4 морским звездам мы попробуем привыкнуть как-нибудь в другой раз.

К отделке салона в AC Schnitzer подошли со всей серьезностью. Для своего демо-кара в компании не пожалели ни материалов, ни времени специалистов. Грубо говоря, практически все элементы, которые в заводской Z4 вызывали сколько-нибудь неоднозначные эмоции – фактурой или дизайном, – были заменены на принципиально новые. И в первую очередь это относится к многочисленным вставкам центральной консоли. На BMW подготовили два варианта исполнения передней панели – консервативный «под дерево» и модный «под алюминий». В AC Schnitzer предпочли предложить нечто более оригинальное и дорогое. Поэтому на нашем автомобиле гордо красовалась пластина из карбона, растянувшаяся по всей ширине передней панели. Этим же крылатым материалом оживили и центральный туннель, а также дверные ручки. Не обошлось и без фирменных деталек немецких тюнинговиков – автомобиль оснастили обязательным комплектом из ковриков, рукоятки рычага коробки передач и ручного тормоза. Они вписались в салон замечательно, при этом не дав нам повода усомниться в их функциональности. Но больше всего нам понравился руль. Он оставил самые приятные впечатления. И форма, и материалы подобраны безупречно и отлично выполняют свою задачу. Особо хочется отметить приливы на ободе в «зоне экватора» – большие пальцы рук ложатся в эти углубления естественным образом и наделяют водителя особым чувством контакта с автомобилем. Мы рекомендуем этот руль всем владельцам автомобилей BMW с истинно драйверскими амбициями. Однако пришло время рассказать о том, как же Z4 от AC Schnitzer ведет себя в движении. Первое впечатление было достаточно неожиданным: Z4 оказался по своим повадкам намного ближе к Boxster, чем к Z3! И хотя компоновка у Z4 все еще классическая, он получил невероятный запас цеплючести к дороге, более характерной для правильного центрально-моторного автомобиля. Можно только искренне восхититься проделанной спецами BMW работой, у которых на этот раз все получилось как надо. А в AC Schnitzer дополнительно поработали над подвеской – заменили пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а в моторном отсеке закрепили эффектную растяжку. Правда, в гоночный карт после этих изменений Z4 не превратился, и это радует – зубодробительная плавность хода вряд ли понравится владельцам этого автомобиля.

Впечатляет и динамика. Иначе и быть не мог-ло – ведь этот Z4 получил сразу два компонента из солидного технического багажа AC Schnitzer. В первую очередь это механический компрессор, который поставили на трехлитровый двигатель. Такой альянс в AC Schnitzer уже обкатали и на обычных «трешках», и на X5, а потому в результате нисколько не сомневались. Но именно в случае с Z4 компрессор пришелся как нельзя кстати. Его темперамент и звуковое сопровождение находятся в полном соответствии с идеологией Z4. В AC Schnitzer заявляют следующие показатели – 295 сил и 380 Нм максимального крутящего момента против заводских 231 силы и 300 Нм. И эта прибавка позволяет Z4 перейти совсем в другую лигу. Мощность в 230 сил для компактного спорткара стала нормой – спасибо Boxster. Совсем другое дело – «почти 300 сил».

По нашим ощущениям пресловутый разгон 0–100 км/ч отнимал чуть больше 5 секунд. Любопытно, что, в отличие от компрессоров, которые устанавливаются на автомобили Mercedes, агрегат от AC Schnitzer любит высокие обороты. Более того, в сторону верха смещается вся мощностная диаграмма – максимум мощности теперь снимается на 6700 об/мин, а момента – на 4800. И это провоцирует на раскрутку мотора, что в случае с Z4 также можно назвать достоинством. Интересен и звук – фактически на высоких оборотах в салоне слышны только особые высокие нотки компрессора, перекрикивающие привычное звучание выхлопной. Процесс разгона на Z4 сопровождает и приятное общение с укороченным механизмом переключения передач, который в AC Schnitzer называют Sport Shift. После доработки ходы рычага ручной коробки стали короче, а включения – точнее. И если совсем недавно немецкие тюнинговики рекомендовали такие узлы преимущественно владельцам M3 и M5, то теперь дошла очередь и до обычных моделей 3-й серии Z4.

В BMW пока не решаются озвучить планы по представлению M-версии Z4. По некоторым сведениям, пока компанию вполне устраивает и серийная трехлитровая модификация. В этих условиях откатанная нами Z4 от AC Schnitzer выглядит настоящим подарком всем любителям по-настоящему быстрых баварских коней. Аэрокит, настройки подвески, компрессор и Sport Shift – специалисты из города Аахена уже сделали все, что нужно, с этой моделью.


Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 7604) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг BMW - фото 12000
Тюнинг BMW - фото 435
Тюнинг BMW - фото 420
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |