Металлическая пластика - «тройкa» BMW (1985 г. в.)
Желая проявить свою индивидуальность в тюнинге
автомобиля, многие заказывают специалистам комплект пластикового
обвеса. Но, по большому счету, машина наделяется индивидуальностью
того, кто изготавливает «пластик». Владелец этого BMW пошел своим
путем.
Именно нежелание повторять кого-либо удерживало хозяина «тройки» BMW
(1985 г. в.) от установки обвеса из пластмассы. А тут как раз пришло
время капитально ремонтировать кузов – коррозия и усталость металла
сделали свое дело. Увлекшись, владелец (автомеханик по профессии)
разобрал машину до голого остова – снял даже все резиновые уплотнители,
двигатель и трансмиссию. Тогда и родилась идея применить для
изготовления обвеса металл.
Запаслись холоднокатаной черной сталью и тонким листовым алюминием.
Хорошо, когда выношенную задумку воплощает в жизнь сам автор – не нужно
показывать «на пальцах» и отказываться от ярких решений, если их трудно
объяснить.
Из «крылатого металла», который легко резать и гнуть, сначала делали
пробные выкройки новых деталей – юбок боковин и «стрел», идущих от
отбортовок колесных арок. Потом по последней из выкроек изготавливали
стальные детали. «Жабры» на передних крыльях и капоте – тоже
металлические. Над ними изрядно потрудились, поскольку при этом
пришлось внедряться в основные формообразующие поверхности кузова.
Немало попотели и над большими двойной кривизны расширителями крыльев.
Зато они получились прочными, не боятся наледей и снежных комьев,
которые обычно собираются за отбрасывающими грязь колесами.
Есть в машине и пластмассовые детали – их не могло не быть, поскольку в
соответствии с дизайном «трешки» второго поколения обвес должен быть
несколько округлым. Оба бампера изготавливались по технологии
«стеклопластик плюс пенопласт»: сначала бампер вырезали из пенопласта,
потом оклеивали слоем стеклоткани. Подобная конструкция, применяемая на
некоторых серийных машинах, отличается способностью поглощать энергию
ударов. В бамперах же нашлось место для противотуманных фар, решеток и
повторителей поворотов.
«Притаившиеся» возле фар передние поворотники, как и их повторители, –
самодельные. Рассеиватели для них вырезали из оранжевых фонарей другой
«тройки» – ВАЗ, а потом полировали. В нижней части переднего бампера,
где он переходит в спойлер, замаскировано гнездо для вкручивания
буксировочной проушины – как на современных иномарках.
Антикрыло на крышке багажника тоже изготовлено из пластика. Его форму
подбирали с учетом требований аэродинамики. И хотя угол атаки
определяли «на глаз», крыло, по утверждению водителей, свою функцию
выполняет: на скорости свыше 110 км/ч машина ведет себя гораздо
увереннее, задняя часть перестала вилять на неровностях. Широкие шины
размером 195/65 R15, надетые на литые диски, внешним краем стоят
вровень со срезом отбортовок расширенных арок – в такой точности,
пожалуй, проявился особый шик мастеров тюнинга.
Все работы над автомобилем длились около года и в основном велись по
вечерам и выходным. Получилось красиво и прочно. К сведению скептиков –
на всю машину израсходовали всего одну 3-килограммовую банку шпаклевки.
Это совсем неплохо с учетом того, что капитальному ремонту параллельно
подвергался весь кузов. В целом реконструкция 318-й обошлась в сумму
около 2000 у.е.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 26)