Расставить акценты - BMW X5 |
|
Если автомобили BMW сравнить с творениями хорошего живописца, то тюнинговые аксессуары можно назвать рамой для них. В нашем случае рамку для полотна BMW X5 сделали немецкие мастера из ателье Hamann.
Аэродинамическая «приправа»
Сейчас фраза «надо бы тюнинга добавить» стала расхожей. Правда, трактовать ее можно по-разному. Некоторых вполне удовлетворит аляповатая наклейка «Танки грязи не боятся» на заднем стекле или полукустарный спойлер, другие же стремятся серьезно изменить облик автомобиля.
Владелец BMW X5 (объем двигателя 4,4 л) после приобретения автомобиля понял сразу – стандартный «заводской» облик машины хорош, но вот несколько ложек острого перца в блюдо под названием Х5 добавить явно не помешает. После долгих раздумий в качестве «приправы» был выбран тюнинговый аэродинамический комплект On Road от известного немецкого ателье Hamann Motorsport.
Почему выбор пал именно на Hamann? Одна из «фишек» комплекта On Road состоит в том, что квалифицированно установленный аэродинамический обвес еще больше усиливает и без того неслабый «граунд эффект» (прижимную силу) автомобиля и позволяет спокойно и уверенно «пилотировать» X5 на высоких скоростях. А ведь «послушание» машины при скоростной езде – едва ли не основная значимая характеристика.
Раз уж мы заговорили об аэродинамике, нелишним будет напомнить об отличиях тюнинговых программ маститых ателье «с именем» от полукустарных подделок. У грандов все элементы обвеса «продуваются» в заводских аэродинамических трубах. Hamann, к примеру, делает это в лабораториях Bayerische Motoren Werke. Как следствие – с новым фирменным обвесом можно спокойно стартовать «за 100» и быть уверенным, что оторвавшийся «с мясом» спойлер машины не улетит «рихтовать кузов» идущих сзади автомобилей. Кстати, случаи, когда «кустарная» аэродинамика проявляет норов и отправляется во время скоростной езды в самостоятельный полет по трассе, – далеко не редкость.
Добавить «свое слово»
После получения с завода в Ульме заказанного комплекта специалисты одесской компании «Автотюнинг» сделали предварительную «примерку». После этого владелец решил немного подправить немецкую версию обвеса кузова. Так, в передний бампер интегрировали штатные противотуманные фары BMW, «допы» Hella заменили такими же, но с ксеноновым светом, а сетку бампера сделали с более агрессивным профилем ячеек.
Задний бампер также «разозлили» все той же новой сеткой. В остальном все компоненты немецкого комплекта остались без изменений. Кроме спортивного аэродинамического обвеса, автомобиль украсили еще и новым «двухэтажным» спойлером. Так что теперь хозяин автомобиля, получающий удовольствие от езды «с ветерком», может быть спокоен – благодаря новой аэродинамике кузова автомобиль во время езды по трассе стал еще более послушен. Кстати, визуально спортивное начало обвеса определить сложно. Специалисты немецкого «аэроклуба» имени Ричарда Хаманна на это отвечают лаконично – новая аэродинамика «включается» на скорости «из трех цифр».
Внутренняя лаконичность
Кроме экстерьера BMW X5, немного «обновили» и дизайн салона: автомобиль обзавелся новым комплектом спортивных алюминиевых педалей от все того же Hamann Motorsport и комплектом фирменных ковриков. Лобовое стекло автомобиля украсила лаконичная надпись: Hamann. Интересно, что немецкая компания своего спортивного прошлого не скрывает – многочисленные заводские «шильдики», установленные на различных элементах обвеса, недвусмысленно намекают на то, что немцам есть чем гордиться.
Понятно, что многие захотят узнать, сколько, собственно говоря, стоит такое удовольствие? Специалисты компании «Автотюнинг» после некоторых раздумий решили «открыть карты» – бюджет тюнинговой программы On Road от Hamann Motorsport представлен в таблице.
Стоимость комплекта Hamann On Road на BMW X5, у.е.
Передний бампер |
1562 |
Ксеноновые линзы |
555 |
Задний бампер с диффузором |
1231 |
Спойлер задней двери |
656 |
Педали |
125 |
Площадка для левой ноги |
187 |
Коврики велюровые |
168 |
Установочно-покрасочные работы в программу не включены |
История Hamann
Компания Hamann уже давно славится своими наработками в нелегком деле доводки серийных автомобилей. Причем машины BMW всегда считались коньком компании из города Ульм. Все благодаря тому, что владелец и основатель ателье – Ричард Хаманн, сам в прошлом автогонщик, не скрывает своего трепетного отношения именно к автомобилям этой марки.
За двадцатилетнюю карьеру гонщика Хаманну довелось выступать в многочисленных чемпионатах: кузовном DTM, Formula 3, German Special Touring Car Trophi. Именно в последнем, на «эмке» BMW, Ричард Хаманн добился наибольших успехов, завоевав три чемпионских кубка.
По завершении спортивной карьеры гонщик решил не расставаться с полюбившимися «баварцами» – Хаманн открывает небольшую автомастерскую и начинает заниматься профессиональной доводкой BMW для участия в различных чемпионатах. Первым автомобилем, который украсила надпись Hamann, стал BMW M3 в кузове Е30. Двигатель в 348 «лошадей» разгонял болид до 100 км/ч за 5,1 секунды, максимальная же скорость автомобиля после доводки возросла до 273 км/ч. И по сей день любимцами Ричарда Хаманна остаются автомобили с бело-голубым пропеллером на капоте. Сегодня Hamann Motorsport «одевает» весь модельный ряд BMW – от «простой» 316і compact до «люксовой» 750iL.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 1)
|