Как «заряжалась» сталь |
|
Владелец стильного ВMW 328 явно знает, чего хочет от жизни. Поэтому не стоит удивляться, что его автомобиль «заряжали» звуком целый месяц, а сама инсталляция состояла из трех трудоемких этапов. Зато теперь серебристый BMW 3-series способен «выдать» ни много ни мало – целый киловатт звука!
Наверное, всем доводилось слышать расхожий термин «полный фарш», который свидетельствует о том, что в автомобиле есть все, чего только может пожелать душа взыскательного автомобилиста. Все, кроме идеального звука. Берусь утверждать, что в любом автомобиле, даже «самом-самом», всегда найдется слабое звено – и этим звеном зачастую бывает аудиосистема. Думается, что даже суперкары Ferrari не могут похвастаться оптимальным качеством аудиосистемы. Автомобиль, который уже в заводской комплектации звучал бы «на все 100», пока не создан.
Вот и BMW 328, автомобиль уважаемой марки, устраивал владельца всем, кроме звука. Хозяин машины имел собственное представление о том, как должен «звучать» его серебристый «баварец». Свои замыслы он решил осуществить с помощью опытной команды инсталляторов «Хаммер-центра».
Этап первый: «головная боль»
Первой и самой главной сложностью, определившей весь ход работ, стала плотная интеграция головного устройства в электронную систему автомобиля. Замена ключевого компонента всей аудиосистемы запланированным первоначально Alpine лишила бы «тройку» целого ряда функций, таких как навигационная система, CD-чейнджеры и пр. Поэтому от замены «головы» решили отказаться.
Что касается акустических компонентов, то выбор остановили на двухкомпонентной системе Focal 165K2 (высокие и низкие частоты), которой оборудовали и «фронт», и «тыл» автомобиля. Сабвуфер Focal Utopia 27WX разместили в багажнике, а фазоинвертор вывели в салон. Центром акустической системы стали два усилителя Alpine – MRV-F407 (50Вт x 4) и MRV-T757 (225Вт x2).
После установки и настройки системы в боксах было решено опробовать «озвученную» BMW в условиях городских улиц.
Этап второй: «золотая середина»
По прошествии нескольких дней пожелания владельца автомобиля обрели более четкие очертания: он захотел усилить средние частоты и увеличить мощность звука. Для этого решено было использовать трехкомпонентную акустическую систему Focal 165K3 (высокие, средние и низкие частоты).
Для увеличения мощности аудиосистемы сабвуферный динамик вынесли в салон и разместили на задней полке, которую предварительно усилили распорками. Чтобы добиться более мощного звучания низких частот, фазоинвертор исключили из компонентов аудиосистемы. Размещая сабвуфер на задней полке, установщики предусмотрели возможность дальнейшего наращивания системы и расположили его не по центру, а сдвинув в сторону. К новой акустике подобрали и новые усилители: два Audison LRX4.300 (60Вт х 4), которые явно добавили новых оборотов всей системе. При этом инсталляторы реализовали принцип «полу-поканального» усиления фронтальной акустики: два канала одного из усилителей работают на средние частоты, а два другие через штатный пассивный кроссовер – на низкие и высокие. Этот шаг сделал звучание системы более естественным и сбалансированным. Затем снова последовали испытания в «боевых» условиях.
Этап третий: киловатт на колесах
Через две недели BMW 328 вновь пожаловал в гости к инсталляторам (к тому моменту акустическая система уже выдавала «на-гора» 600 Вт мощности). Владелец захотел услышать еще «более сильные и резкие басы». Покорпев над чертежами, установщики «Хаммер-центра» решились на радикальные изменения в инсталляции. Получив «добро» владельца автомобиля, приступили к очередной переработке системы.
Трансформацию системы начали с усилителей: на смену Audison LRX пришли два еще более мощных собрата – VRX4.300 (75Втx4). Кроме максимальной мощности (600W), эти усилители примечательны также тем, что предполагают возможность установки дополнительных микросхем, еще больше увеличивающих их потенциал.
К сожалению, вновь не с лучшей стороны показало себя штатное головное устройство BMW (заметим, что кудесники из Баварии к его созданию не имеют никакого отношения). Разработанное и созданное фирмой Philips, оно явно не предназначалось для работы в составе подобной мощной музыкальной системы, вследствие чего «голова» и не обеспечивала необходимый динамический диапазон. Несмотря на определенный риск, команда инсталляторов рискнула доработать головное устройство путем замены элементов между цифрово-аналоговым преобразователем и выходными каскадами устройства. Этот ход также позволил устранить и посторонние шумовые примеси, которые явно прослушивались в инсталлированных усилителях и акустике.
Кроме того, акустическая система пополнилась вторым сабвуфером Focal Utopia 27WX, причем оба «саба» уменьшили багажник на 80 литров. После этих «апгрейдов» разместить в багажнике еще и усилители оказалось не так просто. Поэтому было решено остальные компоненты аудиосистемы: четыре кроссовера, разветвитель питания и предохранители – разместить на боковых площадках и упрятать в специально подготовленных полостях за фальш-панелями.
Помимо прочих препятствий, установщикам пришлось решать и проблему электропитания: при выключеном зажигании через 10 минут прослушивания музыки на средней громкости практически полностью разряжался аккумулятор. Во всяком случае, завести автомобиль уже не удавалось. Обычно в таких случаях предполагается установка дополнительного аккумулятора, в данной же ситуации по понятным причинам установить его было просто некуда. Нашлось более элегантное решение проблемы: в систему возле усилителей установили конденсатор номиналом 1Фарад.
В конечном итоге суммарная мощность аудиосистемы превысила 1кВт, а звуковое давление составило более 120 дБ.
Какие чувства испытываешь, окунувшись в субстанцию с магической формулой >1 кВт/>120 дБ? По словам самих установщиков, на тестовых прослушиваниях появлялись довольно непривычные «звуковые» ощущения: на максимальных оборотах системы от звука начинали «переминаться» ребра и слегка двоилось в глазах.
Что еще?
Установка аудиосистемы настолько повлияла на восприятие автомобиля владельцем, что было принято решение изменить не только содержание (звук), но и форму (салон).
Черные «от рождения» кожаные сиденья BMW 328 освежили серыми, сочетающимися с цветом кузова вставками. Поскольку имплантация фронтальной и тыловой акустики потребовала вмешательства в рельеф дверных карт, изменился и их облик – дверные панели заново обтянули серой кожей. Элементы декора салона «под дерево» заменили карбоновыми накладками. К слову, скоро автомобиль получит и новый обвес кузова (пластиковые обтекатели), которые уже заказаны в одном из известных европейских тюнинговых ателье. Так что работа над автомобилем еще не закончена, ведь, как известно, пределов совершенству нет.
Что касается вопроса о том, почему, собственно, владельцы автомобилей после покупки зачастую дорабатывают «звук», то ответ прост. Как бы ни была хороша стандартная заводская комплектация аудиосистемы, она все же стандартна. Как известно, всем не угодишь, а у каждого владельца автомобиля своя точка зрение на то, что такое «правильный» звук в машине. Похоже, тропа к боксам инсталляторов зарастет не скоро...
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|