BMW 523. СЕРДЦЕ НАРАСПАШКУ |
|
Почти без преувеличения. Новомосковск, второй по величине город Тульской области, по столичным меркам ожидаемо невелик. Его население при желании поместится на трибунах стадиона «Лужники», если только детей посадить на колени к взрослым. Ожидать, что в этом городе есть отдельный квартал, вдоль улиц которого выстроились тюнинговые и автозвуковые студии на любой вкус, было бы слегка нереально. Как нереальным кажется и то, что вот эту машину, всю, от переднего номерного знака до заднего (и ещё дальше, до кончиков выхлопных труб), сделали в пределах городской черты Новомосковска.
Нет, собственно автомобиль сделали в другом городе, даже в другой стране, но итог его пребывания во втором по величине городе Тульской области настолько изменил облик коренного мюнхенца, что можно уверенно сказать: это родилось здесь, в Новомосковске.
В разных своих проектах Алексей Беридзе, друзьям больше знакомый по укоренившемуся ещё со школьных времён прозвищу «Беркут», руководствуется где разумом, где сердцем. Разум и деловая хватка нужны для управления бизнесом, состоящим из торговли и общественного питания. Превращая обычный поначалу BMW в уникальное сооружение, Алексей прислушивался к зову сердца, да и сам этого не скрывает.
Вообще, нам не раз приходилось замечать: самые практичные и рассудочные мужчины, когда дело касается автомобилей, порой проявляют все признаки острой влюблённости, длящейся иногда намного дольше, чем в случае традиционной влюблённости в одушевлённый предмет. Почему это происходит - понятно. Рискуя обрести клеймо циника, всё же скажу: тут дело в технологии. Достичь желаемого результата, воспылав к одушевлённому предмету, иногда - дело одного вечера, включая поход в предприятие общественного питания. С машиной надо работать.
С этой машиной Алексей работал три года. Технология была такой: он придумывал очередную модификацию авто, а потом начинал выяснять, есть ли в городе человек, который может это сделать. Рискуя закрепить уже имеющееся клеймо, замечу: в примере с одушевлённым предметом такая технология неприменима. Во всех случаях, кроме одного, такие люди находились. Только мастер аэрографии, как оказалось, проживает не во втором, а в первом по величине городе области. Но и тут его привезли к машине, а не наоборот.
Источником вдохновения для внешнего тюнинга стал комплект Hamann Competition. Но именно источником вдохновения, а не готовым решением. Ни одна из деталей навески не осталась в первоначальном виде, все перед установкой переделывались, например, элероны на порогах - материализация эскизов Алексея. Как и много другое в обновлённом облике BMW.
Вершиной трансформации «форм-фактора» стал капот. В нём сделано прозрачное окно, по форме напоминающее сердце. Сквозь него виден двигатель, детали которого покрашены в красный, естественный для сердца цвет. Чтобы сердце машины оставалось «нараспашку» и ночью, подкапотное пространство подсвечено неоновыми трубками. Из четырнадцати (!) точек наружной и внутренней подсветки только эта выполнена в красных тонах, у остальных преобладают голубые, гармонирующие с ксеноновым светом (включая гигантские, в стиле Subaru, противотуманные фары) и колористикой аэрографии.
Темой аэрографии стали птица беркут и природное явление цунами. Почему беркут - объяснять уже не надо. А цунами Юго-Восточной Азии в то время, когда работы по машине дошли до этапа наружной росписи, составляли главный предмет новостных программ, так что в этом отношении машине свойственен даже некоторый историзм. Алексей только попросил, чтобы природное явление в изображении на бортах его автомобиля стало менее грозным и более ярким, нежели в натуре, ключевым цветом был «изумрудный». Андрей, художник из Тулы, не смутился спецификой заказа и отобразил стихию именно так, как требовалось.
Теперь встал вопрос о звуке. Эту часть работ взяла на себя новомосковская фирма под названием «Лаборатория Автозвука». Руководитель студии, которого в городе знают как Олега «Композитора», опять-таки учитывал соображения хозяина машины и в отношении компонентов, и в отношении схемы системы. Выбор головного устройства, например, происходил «в лоб»: Алексей брал по очереди CD-ресиверы разных марок и моделей, ставил их и остановил процесс, когда нашёл то, что нужно по звучанию и по функциям. Избранником стал топовый Kenwood. Штатное головное устройство (с кассетой, но и с ЖК-монитором) оставлено на месте, монитор работает и как дисплей бортового компьютера, и как телевизор. Kenwood же поселился на месте дефлекторов системы вентиляции в центре торпедо, при этом колёсико, которое раньше открывало-закрывало заслонки, теперь служит дистанционным регулятором баса.
Алексей никогда не пытался выдать себя за аудиофила, ловящего тренированным слухом тончайшие нюансы в звучании виолы да гамба в руках светила барочного музицирования Карла Виллигута, чего не было, того не было. Звук нужен был конкретный (в том самом смысле) и много. Решено было фронт построить на удвоенном числе компонентов. В дверях сдвоенные 6-дюймовые мидбасы, на стойках - двойной комплект пищалок. В сумме это два комплекта акустики Helix RS6 Competition. Мидбасы при этом включены без фильтра, в полную полосу, и соединены параллельно, а пищалки - через переделанный кроссовер и последовательно. Этот набор акустики и тыловые компонентные «Пионеры» работают от четырёхканального Cadence Ultradrive. Глаз читателя наверняка подметил нечто, подозрительно напоминающее среднечастотники в средней части дверных обивок. Верно, там есть среднечастотники, только в работе фронтальной акустики они участия не принимают, а обслуживают телевизор и систему громкой связи стационарно установленного в машине телефона.
Второй Ultradrive работает на два 12-дюймовых Vibe Space в закрытом ящике объёмом 35 л в багажнике. Это - вспомогательный сабвуфер, главным образом - для пикников на природе Тульской области. Основной же сабвуфер, придающий звучанию системы искомую конкретику, сидит в центре заднего сиденья, почти упираясь головой в потолок. Это - 15-дюймовая головка Vibe Space 15 в закрытом ящике. Здесь опять зоркий глаз может упереться в окно под диффузором, напоминающее выход тоннеля сабвуфера. На деле это тоннель, сообщающий объём багажника с салоном, чтобы в промежутках между пикниками «кормовые» сабвуферы не бездельничали, а помогали основному.
Под акустической магистралью «салон - багажник» находится массивный «как бы подлокотник». Облокачивается на него в основном корпус главного сабвуфера, но он - важный элемент системы, внутри - второй аккумулятор, помогающий справиться с несвойственными нагрузками, и один из двух буферных конденсаторов (второй - в багажнике). Для работы с основным сабвуфером на крышке багажника подвешен моноблок Vibe MonoBox IV.
Всё установленное в салоне после было отменно оформлено в коже и алькантаре руками местного мастера Сергея (как вы могли заметить, в Новомосковске фамилии не в ходу. Сергей, который кожу шьёт, кто же его не знает?). Цвет - предельно непрактичный, где-то между персиком и предрассветными облаками. Но кто же требует практичности от предмета, в который влюблён? Когда сердце - нараспашку... При открытой крышке две «двенашки» служат для пикников, при закрытой - помогают старшему 15-дюймовому брату
SUM Тип системы: аудио Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер х 2) Источник: Kenwood KDC-M907 Усилители: Cadence Ultradrive 4300, Vibe MonoBox IV Акустика: Helix RS6 Competition, Pioneer TS-A131C Сабвуферы: Vibe Space 12, Space 15
Звук получился в полном согласии с пожеланиями главного слушателя, предельно конкретный, с устойчивым доминированием басовых нот и подчёркнутыми голосовыми обертонами. Близкий по духу хозяину машины диск «The Heart of Rhythm & Blues» из редакционной коллекции, и так отличающийся довольно резким звучанием голосов, здесь пробирал до костей. В то же время более мягко срежиссированная фонограмма Magic Pump, открывающая диск FSQ, прозвучала вполне естественно и ненавязчиво, обертоны и здесь выделялись, но обращало на себя внимание отсутствие пронзительных нот, которые в иных системах омрачают звучание изумительного от природы голоса солистки. При таком расположении сабвуфера ожидать полного отсутствия локализации не приходится, ведь все внеполосные излучения (а у кого их нет) бьют прямо в затылок вместе с основными тонами. Но это было как-то даже закономерно, добавляя звучанию брутальности, ради которой, кстати, Алексей предпочёл серию Space общепризнанно более деликатной Black Air.
Конкретно - значит и по приборам конкретно. Басовая часть АЧХ зримо, как цунами, возвышается над всем остальным, с резко выраженным переходом на частоте 80 Гц. Виден невооружённым глазом и значительный подъём на верхних частотах. Но что интересно: на всём протяжении частотной характеристики выше частоты раздела «мидбас - сабвуфер» АЧХ редкостно ровная, нет неизбежно возникающих в большинстве систем стояков на нижней середине. Обычно для получения такой АЧХ приходится долго, нудно (и без гарантии успеха) мудрить с настройками эквалайзера головного устройства. Здесь, как показало считывание настроек с «головы», такая характеристика получена при минимальной коррекции.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 5)
|