BMW M1: самая первая «эмка» |
|
Жарким летом 1976 года боссы мюнхенского автогиганта дали «зеленый свет» разработке спортивного купе для гонок в классе GT. Благодаря этому проекту появился не только сам суперкар – конкурент Ferrari и Lambo, но и образовалось целое отделение по подготовке спортивных автомобилей, ныне известное, как BMW Motorsport. А кроме того, родилась целая гоночная серия – Procar.
Для участия в Чемпионате GT в Группе 4, нужно было произвести 400 экземпляров дорожной версии М1. Автомобиль решили строить с нуля, а преимущества над конкурентами планировали получить за счет среднемоторной компоновки автомобиля. За внешний облик спорткара отвечал знаменитый Джорджетто Джуджаро из ItalDesign.
Путь автомобиля от чертежей до конвейера, а затем до трассы, был долгим и тернистым. BMW постоянно не везло: партнеры и поставщики разрывали контракты, с большим трудом доводился мотор, оказавшийся неожиданно слабым. Машина собиралась, как конструктор. Фирма Marchesi производила трубчатую раму, T.I.R. отвечала за фибергласовые панели, а окончательной сборкой гражданской версии занималась Baur. В итоге первая машина на продажу поступила только в начале 1979 года.
GT не покорился
Для гонок машина готовилась отделением Motorsport: мощность довели до 460 л. с., разгон до «сотни» занимал 4,5 с, а максималка достигала 310 км/час. Этого добились за счет оптимизации впускного и выпускного трактов и изменением фаз газораспределения. Но автомобиль выступал очень неубедительно. Несмотря на обилие пластиковых деталей, M1 была чересчур тяжела, а сцепление и тормоза были непростительно тугими. После запуска купе, компания оказалась в сложной ситуации: гонки GT проигрывает, дорожные версии из-за дурной репутации не продаются, в ралли выезжать можно было только на асфальтовые этапы... И тогда был предпринят ловкий ход – создание своей гоночной серии и выступление «на разогреве» Формулы-1! Это послужило потрясающей рекламой и автомобили стали покупать, но к 1981 году BMW переключилась на участие в F1 и об М1 забыли.
Сторонние команды, такие, как Schnitzer или Hamann выступали на М1 в Чемпионате Мира в Группе 5, для чего турбировали мотор до 850 л.с. Скорость у такой машины доходила до 360 км/час, но частники тоже не добились результатов и автомобиль быстро стал историей. Те, кто хотел опробовать М1 на трассах в дальнейшем, не смог это сделать: всего было сделано 54 боевых и 403 гражданских машины, и немногие сохранившиеся уже были в цепких лапах коллекционеров. М1 выглядел очень стильно и притягивал взоры уличных зевак, но при езде в городе у этого низкого и широкого автомобиля обнаружились серьезные недостатки. Например, из-за низкой посадки, среднемоторной компоновки и массивных задних стоек обзорность назад была чисто символической.
Однако, несмотря на все минусы и неудачи, в данное время М1 очень редкая и ценная коллекционная машина. Во-первых, их просто мало, а во-вторых: много ли подобных купе делали в Баварии? Была, впрочем, еще BMW 850, но это уже совсем другая история, не такая печальная, но и не такая интересная.
BMW M1
SPECS:
- Года выпуска: 1978-1981
- Двигатель: R6, 3,5 л
- Мощность: 277 л.с. при 6800 об/мин.
- Трансмиссия: 5-ст., механика
- Динамика: 5,6 с до сотни, 262 км/ч максималка
- Выпущено: 457 экз.
- Цена: от 150.000 до 450 000 Евро (гоночная версия)
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|