Разность потенциалов |
|
Alpina B3 — последняя новинка семейного предприятия из баварского городка Бухлое, уже более 40 лет занимающегося производством спортивных модификаций BMW.
"Сравнивать автомобили Alpina с BMW M-серии некорректно, — говорит Андреас Бовензипен, сын основателя компании Alpina. — В подразделении Motorsport GmbH выпускают спорткары, которые больше подходят для езды по гоночному треку, чем по обычным дорогам, мы же делаем быстрые и мощные автомобили на каждый день".
После тест-драйва Alpina B3, проходившего на автобане в окрестностях Мюнхена, с этим утверждением сложно не согласиться. Пока едешь в треть педали, повадки "Альпины" почти неотличимы от повадок обычной "трешки" BMW. Но стоит надавить на газ чуть сильнее, как под капотом Alpina B3 просыпается настоящий демон, который обрушивает на колеса лавину крутящего момента, и машина, впечатав испуганных пассажиров в спинки кресел из кожи тончайшей выделки, уходит в точку, оставляя за собой шлейф раскатистого аккомпанемента настроенной выпускной системы.
У компании Alpina нет своего полигона, поэтому основную часть тестов машины проходят на автобанах и горных дорогах Баварии, после чего их доводят на полигоне и в аэродинамической трубе BMW. В результате автомобили из Бухлое оказываются более приспособленными для повседневной эксплуатации, чем спорткары от Motorsport GmbH, "натасканные" на гоночной трассе Нюрбурга. Благодаря амортизаторам Sachs, меняющим свои характеристики в зависимости от состояния дорожного полотна, Alpina B3 не выбивает из вас душу на каждой кочке, даже несмотря на то, что машина обута в сверхнизкопрофильную резину. Увеличенный угол схождения передних колес обеспечивает лучшую стабильность на прямой, а дополнительные спойлеры не дают машине взлететь при скоростях, на которых многотонные авиалайнеры уже парят в нескольких километрах над землей.
Возможно, для многих это станет откровением, но собирают автомобили Alpina не в Бухлое, а на конвейере предприятия BMW в Мюнхене, вместе с моделями линии Individual, что позволяет сохранить заводскую гарантию.
В Мюнхене на машины устанавливают узлы, доработанные специалистами Alpina: собранный вручную двигатель, трансмиссию, подвеску и т.д. Ну, а в Бухлое происходит финишная доделка: установка аэродинамического обвеса и перешивка кожаного салона в соответствии с индивидуальными предпочтениями заказчика, что позволяет сделать машину действительно уникальной.
Покупатели BMW M-серии такой возможности лишены: все выпущенные "эмки" одной модели, по большому счету, отличаются друг от друга лишь цветом кузова.
Но, несмотря на различия, у BMW M3 и Alpina B3 немало общего. Атмосферный V8 "эмки" мощнее на 60 л.с., а легкий 6-цилиндровый Bi-turbo "Альпины" одерживает превосходство в крутящем моменте в 100 Нм. Тем не менее, динамические характеристики этих моделей очень близки: M3 ускоряется до 100 км/ч за 4,8 секунды (с "механикой"), а B3 — за 4,9 (с 6-ступенчатым автоматом ZF).
Альпиновцы делают большую ставку на "трешку": она обещает стать бестселлером в Европе, да и в нашей стране эта модель тоже должна пользоваться неплохим спросом.
Хотя удовлетворить всех желающих два российских дилера Alpina — "АвтоDом" в Москве и "Евросиб Лахта" в Петербурге — все равно не смогут. Квота на нашу страну в 2008 году составит 60 автомобилей Alpina моделей B3, B5 и B6 (заказов на Alpina B7 не ожидается, так как следующей осенью появится новая BMW 7-series, а в 2009-м — новая B7). Это вдвое больше квоты нынешнего года, но все равно капля в море. Впрочем, в Бухлое сознательно не стремятся наращивать производство машин: сейчас компания ежегодно выпускает около 900 автомобилей, что позволяет Alpina сохранить статус производителя не только эксклюзивных, но и редких машин.
Alpina является не только производителем автомобилей, но и поставщиком вин для лучших ресторанов Германии. Этот бизнес начался с коллекционирования вин Буркардом Бовензипеном, который основал в 1965 году компанию Alpina Burkard Bovenzipen KG.
Для популяризации своих автомобилей с 1968 по 1977 годы Alpina принимала активное участие в гонках, проходящих в европейских странах. С каждого состязания Буркард привозил винные "трофеи", которые постепенно накапливались, и когда количество бутылок в коллекции превысило "критическую массу", часть из них пришлось продать. Ну, а дальше пошло-поехало...
Сейчас продажа вин приносит Alpina 10 млн евро годового оборота, что составляет пятую часть от оборота автомобильного направления.
Вождение. Высокий крутящий момент, развиваемый мотором Bi-Turbo в широком диапазоне оборотов, обеспечивает превосходную динамику. На скорости за 200 км/ч снижается информативность рулевого управления.
Салон. Такой же удобный, как у серийного BMW 3-series. По желанию заказчика может быть полностью перешит.
Комфорт. Прекрасный баланс управляемости и комфорта — отличительная черта всех автомобилей Alpina. Несмотря на высокую мощность мотора, справиться с Alpina по силам даже начинающему водителю.
Безопасность. На таком же высоком уровне, как у BMW 3-series, заработавшем 5 звезд Euro NCAP. В штатное оснащение автомобиля входят шесть эйрбэгов.
Цена. Изготавливаемый вручную двигатель, индивидуальная отделка салона и малый тираж модели оправдывают ее высокую цену.
Конкуренты: BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMGt
Достоинства и недостатки:
+ Отличная динамика, комфортабельная подвеска, уникальность каждого выпущенного автомобиля.
- Недостаточная информативность руля на высокой скорости. нельзя менять настройки подвески и руля.
Наше мнение. Обладая динамикой суперкара, седан Alpina B3 остается таким же удобным в повседневном использовании, как и серийная "трешка" BMW. Уникальность каждого выпущенного автомобиля, а также наличие двухлетней заводской гарантии и возможность обслуживания у официальных дилеров (нормо-час - 60 евро) делают покупку Alpina B3 удачным вложением средств.
Автор: Максим Федоров
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 2)
|