Кубический метр |
|
Новый M3 от BMW позволяет покорять трехмерное пространство, даруя водителю непревзойденный восторг и животный страх пассажирам. 420 лошадей под капотом — это не шутка!
Ужас, первобытный животный ужас охватил меня во время первой поездки на BMW M3. О том, что сел на пассажирское кресло, пожалеть пришлось очень быстро. А начиналось все, как обычно. Впрочем, не совсем. Стоило усесться справа от водителя, как пластмассовая рука услужливо подала ремень безопасности. Данке. То же самое произошло и с водительской стороны. Это сделано для того, чтобы не выкручивать руки в тщетных попытках нащупать черную ленту. Правда, пару раз за время испытаний "культяпка" выезжала без ремня. Что ж, тогда мы просто обменивались рукопожатием.
Сначала рваная езда по улочкам испанской Малаги не предвещала ничего плохого. Но скоро дорога привела к близлежащей горе с бесконечным серпантином. И тут все началось. Коллега за рулем, видимо, желая избавиться от конкурента, вовсю демонстрировал бешеный нрав. В распоряжении этого безумца находились 420 л.с., разгоняющие автомобиль до сотни за 4,8 с. Максималка, естественно, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч. Казалось, что водитель пытается использовать весь ресурс автомобиля. Руль лишь на секунду замирал в среднем положении. В остальное время он крутился, как белка в колесе. А поочередно нажимаемые педали тормоза и газа заставляли мое тело либо повисать на ремне, либо со всей силы ударяться спиной о кресло. Через час жестокой пытки я потребовал руль. Пришла моя очередь издеваться над коллегой. Но перед описанием водительских ощущений позвольте дать совет. Тем, кто собирается ездить на M3 справа, рекомендуем запастись самолетными пакетами. Мало ли что — перегрузки и все такое.
Сев за руль BMW M3, понимаешь, что предыдущий водитель не был зверем. Эта машина словно провоцирует на агрессивное вождение. Вот впереди замаячила старенькая микролитражка местного производства. Как законопослушные граждане дожидаемся разрешительного знака, газ, рывок и через две-три секунды обгоняемый исчез из зеркала заднего вида. Был ли мальчик? Нет, наверное, померещилось. Неудивительно на такой скорости.
Феноменальной динамикой M3 обязан высокооборотистому мотору V8, который работает в сочетании с 6-скоростной механической КП. Из 3999 см3 объема баварским инженерам удалось выжать 309 кВт, или 420 л.с. При этом максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Он достигается при 3900 мин-1. Любопытно, что блок цилиндров нового мотора изготавливается на литейном производстве в г. Ландсхуте, то есть там, где делают блоки для болидов BMW Sauber F1. Картер двигателя, состоящий из специального алюминиево-кремниевого сплава, отличается компактной и чрезвычайно жесткой на кручение плоской конструкцией. Весь мотор, несмотря на дополнительные два цилиндра, оказался на 15 килограммов легче по сравнению с 6-цилиндровым агрегатом. Он устанавливался на предыдущую модель.
Самой интересной частью теста стало посещение полигона вблизи Малаги. Трасса изобиловала коварными поворотами и длинными прямыми, на которых удавалось разогнаться почти до максимальной скорости. Первые два круга проехали за автомобилем безопасности. Это позволило наметить правильные траектории и познакомиться со всеми закоулками. Затем пришла пора самостоятельных действий. Каждый круг старался проезжать быстрее первого, все больше и больше рискуя во время маневров. Подвеска вела себя безукоризненно. Ходовая часть нового M3 разрабатывалась по образцу купе 3-й серии. Однако из-за увеличившейся мощности остро встал вопрос о снижении веса. Поэтому почти все компоненты передней подвески, имеющей двухрычажную конструкцию на стойках Макферсон, изготовили из крылатого металла. Новый задний редуктор оснащен автоматической блокировкой дифференциала, которая при необходимости создает стопроцентный блокирующий момент и, тем самым, в особенно сложных ситуациях обеспечивает оптимальную тягу. Облегченную ходовую часть довершает функция Servotronic, которая в зависимости от скорости движения изменяет передаточное число рулевого механизма.
Но хватит о теории — вернемся на полигон. Во многом благодаря стабилизационной системе DSC автомобиль прекрасно держал дорогу даже тогда, когда водитель совершал преднамеренные ошибки. Наступает час истины. Кнопка отключена, и мы с BMW остались один на один. Если перед поворотом со скорости километров сто восемьдесят начать тормозить коробкой, задняя часть машины начинает "гулять". Не обращаем внимания и входим в поворот, на выходе из которого M3 делает три оборота вокруг собственной оси. В чем ошибка? Во-первых, к таким поворотам следует подъезжать с меньшей скоростью. Во-вторых, и это главное, лучше всего оттормозиться с помощью традиционной педали, а затем пройти поворот на легком газу, скажем, на четвертой передаче. Следующий круг доказывает справедливость такой комбинации.
Напоследок, следует отметить, что новый M3 способен доставить истинное наслаждение любителям скорости. При этом он превращается в опасное оружие в руках дилетанта. Если обычный водитель, не обладающий навыками спортивной езды, хочет приобрести этот BMW, настоятельно рекомендуем пройти специальные курсы. Шутки с монстрами хорошо не заканчиваются.
Вызов брошен. В прошлом году концерн BMW отпраздновал двадцатый день рожденья модели M3. За это время на свет появились три поколения купе, каждое из которых стало частью истории баварского производителя. Все началось в 1986 году с выпуска первой машины на базе третьей серии. Благодаря спойлерам и расширенным колесным аркам она заметно выделялась среди спортивных автомобилей того времени. И хотя версия для дорог общего пользования была вполне функциональной, истинным домом M3 стала гоночная трасса. Именно там одерживались многочисленные победы. До 1991 года, когда производство модели прекратили, с конвейера сошло 18 тыс. единиц, в том числе и кабриолетов. С выпуском двух последующих поколений удалось значительно увеличить продажи. Вторую M3 выбрали 72 тыс. человек, третью — 85 тыс. Теперь в бой рвется четвертое поколение, которое стремится побить прежние рекорды. В арсенале претендента: вызывающая внешность, сумасшедшая мощь и то, что нельзя определить абсолютно точно, — дух BMW.
Вождение. Стабилизационные системы эффективно исправляют ошибки водителя. Отключение стабилизации опасно для новичков.
Салон. По-аристократически сдержан: ни излишков, ни пошлости.
Комфорт. Как в любом купе, задним пассажирам придется жертвовать коленями.
Безопасность. Безопасное движение в темноте кроме всего прочего обеспечивают серийные биксеноновые двойные фары со специальными световыми кольцами для ближнего света.
Конкуренты. Mercedes-Benz CLK AMG
Достоинства и недостатки.
+ Великолепная динамика, роскошный салон, спортивный дизайн.
- Нюансы заднего привода, которые требуют от водителя специальной подготовки.
Наше мнение. Безусловно, BMW M3 не является массовым продуктом. Это изюминка, добавленная в модельный ряд баварского концерна. Вполне вероятно, что владельцем этого автомобиля может стать человек с заднего дивана лимузина. Там он ездит в рабочие дни. А по выходным меняет строгий костюм на рваные джинсы и футболку от известного кутюрье, а седьмую серию на зажигательную M3.
Автор: Станислав Павлов
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|